22 апреля 2015 г.

"За кадром!" с Надеждой Калашниковой.

Здравствуйте дорогие наши!!!
В нашей, уже ставшей традиционной, рубрике сегодня интервью с обаятельной и жизнерадостной Надеждой Калашниковой: художник-график, каллиграф, дипломированный арт-педагог, скрап-экспериментатор, автор статей, энергичная многодетная мама и просто добрая волшебница. 
Добрый день, Надюша!!! Очень рады, что есть такая возможность с тобой поговорить и узнать о тебе и о твоем творчестве немного побольше.

Привет всем! И я рада )))

Самый главный и многих интересующим вопрос! С чего все началось? Как скрапбукинг появился в твоей жизни?

Думаю, что скрапбукинг появился в моей жизни раньше, чем я сама - он жил в моих родителях! Мама и папа оформляли свои студенческие альбомы, как сейчас любители и мастера скрапбукинга оформляют свои смэш-буки, трэвел-буки и прочие "буки" вообще. В то время всё называлось попроще и по-русски, но суть-то та же самая! Мой папа любил фотодело, и мы с сестрёнкой имеем неплохой багаж отличных чёрно-белых снимков наших младенческих и детских мордашек. Мама аккуратно приклеивала снимки на страницы фотоальбомов и украшала их вырезками из журналов или почтовых открыток. Нередко родители рисовали картинки сами, и как выяснилось позже, - рисовал больше папа. Для меня это было открытием лет в 15 )))
В 2002-м году я делала дипломный проект, который вполне отвечает всем требованиям к скрап-альбому. Это была серия книг нестандартной формы для обучения детей цветоведению:



Конструкции разворотов этих книг и сейчас актуальны для меня, они основаны на динамических складках оригами, плюс - дополнительные книжки-вкладки, на которых владелец книги должен был отрабатывать навыки смешивания цветов.

А если же говорить о появлении именно СКРАПБУКИНГА в моей жизни, то это случилось в 2008-м году, когда внутри меня жил и рос средний сын Алексей. На просторах интернета встретились какие-то совершенно волшебные картинки с фотографиями, цветочками и ленточками, и называлось это странным нерусским словом, которое сейчас у всех на слуху ))) Неведомой красоты бумага, украшения и особенно цветочки были причиной бессонных от волнения ночей. Очень хотелось всё это потрогать, попробовать на ощупь, понюхать, приложить к фотографиям своей семьи... Ах, какое было время! Мы радовались каждому новому скрап-магазину! ))) Участвовали в конкурсах в надежде выиграть пачку брадс! Было весело )))

И принимают ли твое увеличение твои близкие?

Конечно, да ))) Мои бумажки какое-то время лежали всюду, и везде им был почёт: все знали, что это не просто бумага, а мамина работа и мамина радость ))) Сейчас я стараюсь держать свои материалы и инструменты в одном месте. Уважительное отношение к ним со стороны близких не изменилось.

Расскажи пожалуйста, как создаются твои работы? Как придумываешь секреты для альбомов? Что или кто тебя вдохновляет?)

Часто - спонтанно. Экспромт - это вообще мой любимый ритм и в жизни, и в творчестве. Здесь и Сейчас. Работать по плану надёжнее, конечно, но не так живо. Планирование сложно мне даётся, надо над этим работать )))
Мне легче делать альбом для кого-то конкретно. "Пустышки" (альбомы с местами для фотографий) создаются дольше и тяжелее. Вдохновить на работу меня может и какое-то глубокое потрясение (например, впечатление от фильма, книги или события), и также вдохновением может выступить любая мелочь, - например, пуговица или фраза, сказанная сыном! Я люблю работать с вдохновением. Кто не любит этого? Вдохновение - штука капризная, но если поймать его, отдача колоссальная! И скорость - выше скорости света )))
Так же вдохновляют меня разные динамические элементы, движущиеся страницы, всякие механизмы! Поэтому, если в книжном магазине мне в руки попадается какая-то детская книжка с любопытными складками, я теряю покой и ищу способы воссоздасть подобное или такое же! Так, например, страница-слайдер вынашивалась почти полгода, и однажды ночью до меня дошло, как можно сделать, чтобы это работало. Встала в три, кажется, часа, и за кухонным столом до утра делала чертёж, а затем конструкцию. Муж, проснувшись, был удивлён, но когда я показала ему результат ночных бдений и объяснила, почему мне не спалось, он очень порадовался ))) Наверное, в тот момент он особенно явно понял и осознал, что скрап во мне неизлечим ))) Альбом с этим секретом:








Покажи и нам свою первую работу, какой она была (сохранилась ли до сегодняшнего дня) и свою последнюю работу!

Моей первой работой стал (не-много-не-мало) сразу миник для мамы моего мужа! Его размер был 15х15 см, вместил в себя он семь разворотов, и уже в нём был мой любимый "секретик" - водопад! Бумагу для него я выиграла в конкурсе от магазина "Скрап-Фантазии". Штампов тогда у меня не было, и все надписи я писала от руки, тушью ;)  Рассмотреть этот миник можно по ссылке:





 

Мои первые открытки были тоже с рукописными надписями и самодельными сюжетами, вот например.



Были в числе первых и каллиграфические открытки с иероглифами:
Первая открытка на заказ была сделана (о ужас!) из куска обоев и игрушечных бокалов (отняла у куклы Барби). Розы кручены вручную, надписи - пером и тушью, перламутровые точки нанесены резервом для батика... Сейчас я смотрю на эту открытку с улыбкой и вижу миллион недостатков, но на душе всё равно тепло и ностальгически-приятно, ведь шесть лет назад она казалась мне шедевром, и заказчица была очень довольна результатом:

Была у меня и книга со стихами собственного сочинения )) делала в подарок мужу:


С самого начала в мои работы включались элементы творчества детей, даже когда дети были способны только отпечаток руки-ноги поставить:


Моя последняя работа - это блокнот-игрушка, созданный "с нуля" из листов офисной и скраповой бумаги, в образе зайца (фото во вложении, надо снять по-человечески и пост написать о нём )) он хороший). По этому блокноту планируется мастер-класс в студии Мемуарис в конце апреля.


Похожий был у меня альбомчик недавно, кот-альбом для милейшего кота Мариса:



Сейчас я скраплю очень мало. Нет, ООООЧЕНЬ мало, слишком мало и вообще настолько редко, что успеваю крепко соскучиться и по макетному коврику, и по украшениям, и по бессоным ночам )))

Какой работай гордишься больше всего???

Имеется в виду - скраповой работой моих рук? Горжусь я, наверное, теми работами, которые живут у владельцев долго :) Те работы, которые становятся любимыми - моя гордость, да. Порой приезжаешь в гости к кому-то, а на полке, на видном месте гордо и величаво стоит мой альбом. Я вижу это и понимаю, что альбом живёт, и его любят. Это рождает невероятное чувство удовлетворения, радости и гордости в том числе.
И, кстати, не всегда этот объект гордости является чем-то колоссально-сложным или большим. Знаю людей, которые уже больше шести лет хранят мои простенькие новогодние открытки и ставят их под ёлку рядом с Дедом Морозом и Снегурочкой. Мне гордо и радостно ))) Даже некоторые АТС-ки мои люди в рамку оформили и на стену повесили )) чем не гордость? ))) Несомненной гордостью также считаю свои маленькие скрап-сказки на первой странице журнала "Скрап-Инфо". Однажды в меня поверили редакторы журнала и допустили до этого дела. Помню, от смущения и неуверенности я поначалу даже просила не публиковать имя автора. Первые мои сказки иллюстрировались скрап-страничками других мастериц. Сейчас и пишу, и рисую я сама, и это, признаюсь вам честно, любимое моё занятие )) как маленькое путешествие внутрь себя ))) И когда читатели пишут мне отклики на мои сказки, я очень бываю радостна, порой - до слёз ))) не знаю, гордость ли это? :)

В каком стиле ты работаешь? Что тебе ближе? А может ты бы хотела освоить что-то новенькое??? )))

Недавно случился у меня репортаж в прямом эфире ТРК "Мир", и от волнения я повторила несколько раз словосочетание "стиль скрапбукинг", за что позже меня пожурила "динозавр скрапбукинга" Катерина Архипова. Она так и написала: "А расскажи-ка мне поподробнее, что это за стиль такой скрапбукинг? "Открытка в стиле скрапбукинг" - это чё такое? )))))"
Стили в скрапбукинге прекрасны каждый по своему. Мне нравится и стимпанк, и шебби, и клин-энд-симпл, и фристайл, и другие. Есть мастера, чудесно владеющие той или иной техникой, работающие в одном стиле, их стиль узнаётся по работам. Своего стиля я ещё не наработала. Я делаю так, как мне нравится и хочется прямо сейчас ))) Пусть "стиль скрапбукинг" будет моим стилем! ;)
Освоить хочется многое. Что-то пробую сама дома, что-то делаю вместе с детьми, что-то вычитываю в журнале "Скрап-Инфо", что-то черпаю в сети интернет. Моя большая мечта - посещать живые мастер-классы любимых мастеров. Когда-нибудь это обязательно сбудется. Пока мечта остаётся мечтой :)) но я верю в её сбычу!

Ты мама троих мальчишек) поделись секретом, где ты берешь время на скрапбукинг? И творят ли твои детки вместе с тобой?



Раньше мои детки творили со мной больше, чем творят сейчас. Мальчики растут, а скрапбукинг - это больше девочковое занятие всё-таки, а у меня одни парни. Сейчас старший в основном клеит модельки и расписывает их красками. Средний любит со мной порукодельничать, а ещё больше любит меня обучать приёмам, которые им преподаёт воспитательница в саду. У Алёшки несомненный педагогический талант, он так гордо и чётко командует мной, шаг за шагом объясняя ход работы над объектом )))
Где я беру время? Да нигде. У меня, как и у любого землянина, 24 часа в сутках. Стараюсь распределять занятия таким образом, чтобы они вписывались в эту суточную норму :))) Когда-то давно услышала простое правило: не откладывай дела, которые занимают менее пяти минут, - делай их сразу! Правило оказалось волшебным, и я стараюсь его придерживаться. Таким образом, мелкие дела не накапливаются к вечеру и не остаются "на завтрак" ))) В последнее время скраплю чаще по утрам, так как вечерами устаю очень и засыпаю чуть ли не быстрее сыновей и мужа ))) Мне повезло: я - жаворонок! И чем раньше начинается моё утро, тем лучше я себя чувствую днём, потому что больше успеваю )))

Чтобы ты могла пожелать или посоветовать начищающим скрап-леди? С чего необходимо начинать, о чем не стоит забывать???

Я скажу, чего не стоит делать. Совершенно точно не стоит ничего бояться и никогда не стоит забывать о себе ))) Это вот, пожалуй, основное правило, которое я усвоила и усваиваю ))) В скрапбукинге очень много мастеров, - как российских, так и зарубежных, - на кого хочется и в чём-то даже надо равняться. Перенимайте навыки и приёмы, учитесь техникам и изучайте конструкции, и ни в коем случае не забывайте о собственном мировосприятии и чувстве гармонии. в каждой работе оставляйте кусочек себя настоящей.
Скрапбукинг ценен индивидуальностью. Материалы одинаковые, а работы всегда получаются разные. Почему? Потому что мы сами - разные.
Однако лифтинг - вещь очень полезная, и если чья-то работа понравилась вам очень, непременно копируйте её, стремясь максимально приблизиться к оригиналу! И при публикации не забудьте дать ссылку на первоисточник. Так же весьма полезными считаю скетчи. В заданиях ЧБ множество отличных скетчей, работая по которым вам не надо будет ломать голову над общей композицией работы, но автоматически вы будете тренировать свой художественный вкус, глазомер, чувство пропорций, ритма, колорита и меры. Дерзайте, и всё у вас получится!

Спасибо большое, Надежда!!!
и спасибо вам, дорогие наши, что читаете нас))) 
С вами была Я, Анфиса Пятанова!

4 комментария:

  1. Спасибо большое. Обожаю Надю читать.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Надежде самые наилучшие пожелания!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за интервью!! Я тоже очень уважаю Надю и обожаю и читать ее,и рассматривать работы!!

    ОтветитьУдалить
  4. Надюшечка, обожаю тебя! Узнала еще чуточку нового о тебе!
    Новых успехов и вдохновения тебе!

    ОтветитьУдалить

















Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.